"Искусство - это сопротивление!"
Naco Paris - модный французский андеграунд. Пресса называет дизайнера Naco "единственным дизайнером, который не любит моду". Конечно, Naco в своем желании посмеяться над стереотипами и штампами в моде не уникален: вспомним феерического итальянца Франко Москино. Такой вот парадокс: талантливо ниспровергать моду очень модно! Протестный лозунг: "Модно - значит против течения!" в творчестве Naco звучит сегодня громче, чем у многих других дизайнеров.
"Искусство - это сопротивление!" - так называется весенне-летняя коллекция французского бренда Naco Paris. Коллекция одновременно новаторская и традиционная. Новаторская - потому что не во всякой коллекции, не у любого дизайнера увидишь платье, забрызганное краской подобно холсту Джексона Поллока (этот модный прием называется "дриппинг"), топ с широкими вибрирующими полосами, напоминающими фирменный стиль Марка Ротко и Барнетта Ньюмана, или надпись на тишотке "Karl who?", будто скандальное грффити на стене. Традиционная - потому, что ART и мода - союз прочный и давний.
В 1920-30 годы Эльзы Скиаппарелли творила свои удивительные платья и шляпки в содружстве с главным сюрреалистом эпохи Сальвадором Дали, Соня Делоне превратила пальто, платья и даже купальники в полотно для собственных картин и картин своего мужа - французского художника Робера Делоне. Ив Сен Лоран вдохновлялся творчеством Ван Гога и Матисса, а его серия "Мондриан", инспирированная картинами Пита Мондриана, легла в основу столь модных сегодня цветных колор-блоков в решении образа. Всегда близкая миру искусства Диана фон Фюрстенберг в 2014 году анонсировала новый проект платьев POP Wrap как омаж творчеству короля поп-арта Энди Уорхола.
Вот уже несколько сезонов с подиума не сходит одежда в стиле сюрреализм, украшенная принтами в виде губ и глаз; супрематизм с его цветной геометрией; русский авангард с простыми яркими динамичными формами. Дизайнеры предлагают нам примерить наряды с узорами в стиле уличных граффити, - стрит- Арт, как никогда, в моде. Дизайнерские дефиле напоминают визит в галерею современного искусства, - так было на показе Chanel и Prada. Карл Лагерфельд даже лица моделей расписал яркими красками, предложив уже не визаж, а фэйс-Арт, - этим дизайнер хотел подчеркнуть особое, художественное настроение весенне-летней коллекции 2014.
ART - обязательная приставка к моде наступившего сезона. А это значит: "Твори! Будь яркой! Будь непохожей! Не бойся быть собой, - так, как ты, можешь только ТЫ!!" Яркая, выразительная, необычная одежда французского бренда Naco Paris - чувства на языке красок!
"Naco вам!"
Хулигански кидая на белые тишотки черный спрей из баллончика: "Karl who? (Кто такой Карл?"), Naco прищуривается и смеется: скандально-прославивший его вопрос означает:"Кто ВЫ такой на самом деле?" Согласитесь, не пустой вопрос! Ищем ответ!