|
||
Ведущий итальянский Дом моды Max Mara в Томске: счастливая love story14.06.2017
Мода – стихия, в которой глобальность и самобытность, универсальность стиля и уникальный дух места – не враждующие силы. Они никогда не антагонисты, поскольку компоненты единого и прекрасного феномена. А есть и модные марки с такой же магией. Марки, способные тесно сблизиться с городами, лежащими далеко-далеко от их бренд-офиса – порой, на другом боку глобуса. Долгий и счастливый роман Томска с ведущим итальянским Домом моды Max Mara – сюжет как раз из этого разряда.
Это немного чудо. Но не случайность. Потому что «случайности не случайны». Томск, можно сказать, этот роман заслужил - он был словно предписан логикой его судьбы, его особого характера.
Ведь Томск никогда не стеснялся своей сибирской сущности, не боялся, что его сочтут "медвежьим углом", никогда не заигрывал с этим, не просил "форы" за свою удаленность от столиц моды. Даже на известный чеховский сарказм он ответил иронией, памятником-шуткой. Не скандальным вскриком «сам такой!», а улыбкой, воплощенной в бронзе – фантасмагорической статуей Чехова, которая видом своим разрывает в клочья все шаблоны монументализма.
Томский дух сочетает юное студенческое свободолюбие и академизм, импровизаторский азарт и тонкое разумное чувство меры. Смешливый гротеск чеховского памятника и бронзовая грация святой Татьяны, покровительницы российских студентов, с Ново-Соборной площади студенческого Томска, рок-н-рольная бас-гитара и трепетная флейта, ветер с духом таежной хвои и ванильный флёр новых томских кофеен. Умная, глубинная сила и грация – это формула томской натуры, томского понимания красоты. А томичка – особенный, узнаваемый женский типаж "женщины с отблеском прочитанных книг в глазах".
В коллективно-обобщенной галерее женских типажей томичка держится непринужденно и уверенно. Как ровня петербурженкам, москвичкам, римлянкам, пражанкам. Потому что она не просто в Сибири живёт. Она ведь в мире живёт!
Томский навык моды и стиля лишь чуть-чуть моложе петербуржского. Томск учился быть модным с пылкостью вундеркинда. Учился, не оглядываясь на свою «сибирскость», не провозглашая её самооправданием, не прося "форы". Гостей из столиц, попадавших в Томск 1900-х, потрясали модные магазины этого города. Особенно был велик когнитивный диссонанс тех, кто накануне поездки вкусил язвительных чеховских путевых строк и ожидал обнаружить в Томске нечто среднее между таёжной заимкой и деревней. А видел Почтамтскую улицу с фланирующими модницами и огромный сияющий ларец Второвского Пассажа с настоящими модными сокровищами.
Александр Фёдорович Второв был для Сибири 1890-1900-х настоящим fashion-цивилизатором. В тринадцати сибирских городах он возвёл передовые для той поры торговые пассажи. Второвские пассажи в Томске, Бийске, Иркутске и Чите были из числа самых красивых – они даже для Петербурга, Риги или Варшавы стали бы драгоценным приобретением. Обязательной частью любого второвского пассажа был гостиничный корпус или гостиничный этаж. Обустроенные по последнему слову тогдашнего дизайна, эти универмаги с отборными европейскими товарами воспринимались как настоящие кафедральные соборы моды. Тем более, что во многих городах размещения второвские пассажи по роли в ландшафте и впрямь состязались красотой и величием с соборами.
Томский Пассаж Второва, крупнейший из всех сибирских, возникал перед путником, словно мираж с Невского проспекта в Санкт-Петербурге или Кузнецкого моста в Москве. Только эта была не фата-моргана, а вполне себе материальная реалия. Величественный, сияющий универмаг в узорчатом, как тропическая бабочка, стиле ар-нуво – в моднейшем, женственном, чувственном. Французские шляпки, расшитые цветными шелками платья, причудливая австрийская бижутерия, мистически красивые манекены от знаменитого парижского бутафора Пьера Иманса – предметный мир Второвского Пассажа завораживал даже самых пресыщенных и искушённых столичных гостей. А Томску он дал не иссякающий за целый век заряд эстетства, дал встроенную в генный код любовь к утонченной, сотканной из нюансов, элегантности.
И этот роман с городом оказался любовью с первого взгляда. Эстетика Max Mara, выверенная и точная, словно рифмы классической поэзии или красивая математическая формула, очень подошла Томску. Томская культура жизни – это достоинство без кричащей, тщеславной вычурности и позы. Это тонкое понимание деталей и нюансов, умение их ценить. Эта чуткость к нюансированному аристократизму, к акварельной стильности. И Мax Mara этому феномену и отражающее зеркало, и оправа. Для томской трактовки красивой жизни очень важно понятие не слепящей, бьющей по глазам бутафорской, а умной красоты. Тонко, технически совершенно прописанной. Как раз так, как это делают дизайнеры Max Мara.
Органика одежды Max Mara, сочетающая женственность с сугубо урбанистическим динамизмом, близка и приятна томичкам. Она украшает, но не затмевает естественный шарм. Завораживает, но не лукавит. Подпитывает здоровое самолюбие, но отнюдь не льстит угодливо. Даже палитра этого бренда – как родная для Томска. Оттенки бежевого, шоколадного, терракотового, кремового – фавориты многих дизайнеров, работавших для Max Mara. И они же - исконные, кодовые цвета томского пейзажа. Дымчатые, цвета "тортона", осенние туманы над Томью, так похожие на мягкий кашемир; золотистые от вечернего солнца стены кружевных теремов; мягкое, корично-кофейно-пряничное разноцветье каменных особняков.
Почему-то именно в томском ландшафте сразу вспоминается знаменитая «модель 101801» - мягкое пальто из верблюжьей шерсти. В котором, таком уютном и тёпом, отлично встречать даже здешний декабрь. Оно как тепло рук мамы или бабушки, как уют родного дома, родной семьи.
А сейчас, когда томским домом Max Mara служит Галерея бутиков «На набережной Ушайки», её роман с Томском – уже не просто влюбленность модниц в роскошную и культовую итальянскую марку. Это без преувеличения уже духовная связь. Юные девушки, когда-то выдохнули восторженное «Ах!», коснувшись того карамельно-медового кашемира, теперь – осведомленные модницы-гурманы, попробовавшие множество стилей и марок. И их любовь к Max Mara теперь зрелая, глубокая. Проникнутая личными историями и эмоциями, словно нитями изысканной вышивки. Марка-талисман, марка-судьба, марка-подруга – это всё о ней. О Max Mara.
Опубликовано в журнале "Самый Сок", Май 2017 |
|
Instagram @mosaico_family @mosaico4men @mosaico_fashion_discount | |