Ведущий итальянский Дом моды Max Mara в Томске: счастливая love story

14.06.2017

 

 

Мода – стихия, в которой глобальность и самобытность, универсальность стиля и уникальный дух места – не враждующие силы. Они никогда не антагонисты, поскольку компоненты единого и прекрасного феноменаА есть и модные марки  с такой же магией. Марки, способные тесно сблизиться с городами, лежащими далеко-далеко от их бренд-офиса – порой, на другом боку глобуса. Долгий и счастливый роман Томска с ведущим итальянским Домом моды Max Mara – сюжет как раз из этого разряда. 

 

Это немного чудо. Но не случайность. Потому что «случайности не случайны». Томск, можно сказать, этот роман заслужил - он был словно предписан  логикой его судьбы, его особого характера.    

 

Ведь Томск никогда не стеснялся своей сибирской сущности, не боялся, что его сочтут "медвежьим углом", никогда не заигрывал с этим, не просил "форы" за свою удаленность от столиц моды.  Даже на известный чеховский сарказм он ответил иронией, памятником-шуткой. Не скандальным вскриком «сам такой!», а улыбкой, воплощенной в бронзе – фантасмагорической статуей Чехова, которая видом своим разрывает в клочья все шаблоны монументализма


Так может шутить над другими и над собой только 
город, который абсолютно уверен в себе. Спокойной такой, нетщеславной уверенностью, которая всегда ходит под руку с самоиронией. Город, который чувствует себя не застенчивой богом забытой точкой на карте, а ярким уникальным самоцветом в мозаике мира, без которого картина не полна.

Томский дух сочетает юное студенческое свободолюбие и академизм, импровизаторский азарт и тонкое разумное чувство меры. Смешливый гротеск чеховского памятника и бронзовая грация святой Татьяны, покровительницы российских студентов, с Ново-Соборной площади студенческого Томска, рок-н-рольная бас-гитара и трепетная флейта, ветер с духом таежной хвои и ванильный флёр новых томских кофеен. Умная, глубинная сила и грация  это формула томской натуры, томского понимания красоты. А томичка  особенный, узнаваемый женский типаж "женщины с отблеском прочитанных книг в глазах".

 

В коллективно-обобщенной галерее женских типажей томичка  держится непринужденно и уверенно. Как ровня петербурженкам, москвичкам, римлянкам, пражанкам. Потому что она не просто в Сибири живёт. Она ведь в мире живёт! 

 

Томский навык моды и стиля лишь чуть-чуть моложе петербуржского. Томск учился быть модным с пылкостью вундеркинда. Учился, не оглядываясь на свою «сибирскость», не провозглашая её самооправданием, не прося "форы".

Гостей из столиц, попадавших в Томск 1900-х, потрясали модные магазины этого городаОсобенно был велик когнитивный диссонанс тех, кто накануне поездки вкусил язвительных чеховских путевых строк и ожидал обнаружить в Томске нечто среднее между таёжной заимкой и деревней. А видел Почтамтскую улицу с фланирующими модницами и огромный сияющий ларец Второвского Пассажа с настоящими модными сокровищами.

 

Александр Фёдорович Второв был для Сибири 1890-1900-х настоящим fashion-цивилизатором. В тринадцати сибирских городах он возвёл передовые для той поры торговые пассажи. Второвские пассажи в Томске, Бийске, Иркутске и Чите были из числа самых красивых – они даже для Петербурга, Риги или Варшавы стали бы драгоценным приобретением. Обязательной частью любого второвского пассажа был гостиничный корпус или гостиничный этаж.  Обустроенные по последнему слову тогдашнего дизайна, эти универмаги с отборными европейскими товарами воспринимались как настоящие кафедральные соборы моды. Тем более, что во многих городах размещения второвские пассажи по роли в ландшафте и впрямь состязались красотой и величием с соборами. 

    

Томский Пассаж Второва, крупнейший из всех сибирских, возникал перед путником, словно мираж с Невского проспекта в Санкт-Петербурге или Кузнецкого моста в Москве. Только эта была не фата-моргана, а вполне себе материальная реалия. Величественный, сияющий универмаг в узорчатом, как тропическая бабочка, стиле ар-нуво – в моднейшем, женственном, чувственном. 

Французские шляпки, расшитые цветными шелками платья, причудливая австрийская бижутерия, мистически красивые манекены от знаменитого парижского бутафора Пьера Иманса – предметный мир Второвского Пассажа завораживал даже самых пресыщенных и искушённых столичных гостей. А Томску он дал не иссякающий за целый век заряд эстетства, дал встроенную в генный код любовь к утонченной, сотканной из нюансов, элегантности.


Модная торговля Томска весьма рано обрела масштабность и  была более отточенной и прогрессивной, нежели «в среднем по России», - без всяких поправок в духе «Ну это же Сибирь!» или «Для Сибири-то и попроще можно». Нет, Томск живет модой исконно, с удовольствием, с деликатным азартом и действительно этим выделяется из множества российских городов. 


Торговля пассажного, галерейного - бутикового- формата для Томска реалия родная, врожденная. И даже слово "Пассаж" 
никогда не исчезало из городского лексикона. Ведь преемником Второвского пассажа годы спустя стала Торговая галерея «Пассаж» - место с особой аурой и уникальной концентрацией модных марок . Только подумать: полные новые коллекции марок с Олимпа моды -  Lanvin, YSL, ValentinoMoschinoStella McCartney, Алена Ахмадуллина, Sergio Rossi, Jimmy Choo... Список можно продолжить, он и впрямь впечатляет и восхищает! Бренды разного стиля и темперамента, с разным этническим эго. Но все личностные, все – на стыке технологического модернизма и высокого искусства. Итальянские, французские, российские. Именно тут состоялся томский дебют ведущего итальянского Дома моды Max Mara

 

И этот роман с городом оказался любовью с первого взгляда. Эстетика Max Mara, выверенная и точная, словно рифмы классической поэзии или красивая математическая формула, очень подошла Томску. Томская культура жизни – это достоинство без кричащей, тщеславной вычурности и позы. Это тонкое понимание деталей и нюансов, умение их ценить. Эта чуткость к нюансированному аристократизму, к акварельной стильности. И Мax Mara этому феномену и отражающее зеркало, и оправа. Для томской трактовки красивой жизни очень важно понятие не слепящей, бьющей по глазам бутафорской, а умной красоты. Тонко, технически совершенно прописанной. Как раз так, как это делают дизайнеры Max  Мara

 

Органика одежды Max Mara, сочетающая женственность с сугубо урбанистическим динамизмом, близка и приятна томичкам. Она украшает, но не затмевает естественный шарм. Завораживает, но не лукавит. Подпитывает здоровое самолюбие, но отнюдь не льстит угодливо. Даже палитра этого бренда – как родная для Томска. Оттенки бежевого, шоколадного, терракотового, кремового – фавориты многих дизайнеров, работавших для Max Mara. И они же - исконные, кодовые цвета томского пейзажа. Дымчатые, цвета "тортона", осенние туманы над Томьютак похожие на мягкий кашемир; золотистые от вечернего солнца стены кружевных теремовмягкое, корично-кофейно-пряничное разноцветье каменных особняков. 

 

Почему-то именно в томском ландшафте сразу вспоминается знаменитая «модель 101801» - мягкое пальто из верблюжьей шерсти. В котором, таком уютном и тёпомотлично встречать даже здешний декабрь. Оно как тепло рук мамы или бабушки, как уют родного дома, родной семьи.

 

А сейчас, когда томским домом Max Mara служит  Галерея бутиков «На набережной Ушайки», её роман с Томском – уже не просто влюбленность модниц в роскошную и культовую итальянскую марку. Это без преувеличения уже духовная связь. Юные девушки, когда-то выдохнули восторженное «Ах!», коснувшись того карамельно-медового кашемира, теперь – осведомленные модницы-гурманы, попробовавшие множество стилей и марокИ их любовь к Max Mara теперь зрелая, глубокая. Проникнутая личными историями и эмоциями, словно нитями изысканной вышивки. Марка-талисман, марка-судьба, марка-подруга – это всё о ней. О Max Mara.            

    

 Опубликовано в журнале "Самый Сок", Май 2017 





Instagram @mosaico_family @mosaico4men @mosaico_fashion_discount