"Я думаю, что Москино просто гений. Иначе не знаю, как это объяснить: его уже давно нет в живых, но он до сих пор попадает в точку” - Роселла Жардини, арт-директор марки Moschino
Яркий, позитивный, ни на кого не похожий – таков этот итальянский бренд, созданный тридцать лет назад дизайнером Франко Москино.
Москино стал по сути первым дизайнером-постмодернистом. Все его творчество основывалось на цитатах и аллюзиях: Франко считал, что в моде последнего столетия все уже создано и остается лишь по-своему расставлять акценты и веселиться над стереотипами и штампами. Юмор у Франко был особый, предполагающий хорошую осведомленность в мире моды. Это роднит Москино с Эльзой Скиаппарели, знаменитой итальянской художницей и дизайнером 1930-х годов. Оба позволяли себе веселиться над тем, что во всем мире пользовалось непререкаемым авторитетом. Оба стремились сблизить высокое искусство и обыденную жизнь. Оба фонтанировали идеями и едким, часто убийственным юмором.
В 1988 году Москино запустил вторую линию бренда: Moschino Cheap and Chic («Дешево и сердито»). «Сердито» – да; дешево по-прежнему нет. Дело в том, что вещи под маркой Moschino всегда были хорошо скроены и безупречно сшиты. Они сидят на фигуре так, что выставляют ее в самом выигрышном свете. Отделки у вещей этой марки – сложные и оригинальные не в ущерб простоте и лаконичности. И они всегда made in Italy – с манкой, солнечной, нежной чувственностью, так присущей этой райской стране.
В 1994 году Франко Москино не стало, и его друг, партнер по бизнесу и муза Россела Джардини вела корабль Mocshino почти двадцать лет, обходя экономические рифы и сохраняя верность основополагающим идеям марки. Такое ощущение, что все вещи, выходящие под грифом Moschino (а это не только готовая одежда, обувь, сумки и аксессуары, но еще и купальники, и платки, и зонты, и парфюмерия), всегда подписаны размашистым хулиганским росчерком Франко Москино.
«Его интересовала мода как язык: он умел услышать происходящее вокруг и хотел это передать. Он пересматривал своими глазами все, что было сделано другими, - рассказывала о Франко Москино Росселла Джардини. – Идея постоянных цитат была им заложена изначально, но он вносил в это мягкую иронию и новые интонации».
Новые интонации Moschino продолжают быть услышанными во всем мире. Горжетки из искусственного меха, которые сделала Вика Газинская в этом сезоне, чрезвычайно напоминают воротники из медвежат, украшавшие пальто Moschino на обложке Vogue в 1989 году. Крупные модные ожерелья с неожиданными элементами как две капли воды похожи на москиновские колье из жемчуга, украшенные круассанами. Модные рисунки, фотопринты и ироничные надписи на футболках – вообще «хлеб» Москино, похоже, именно он и ввел моду на них. Само противопоставление в современной моде с одной стороны, лаконичного минимализма, а с другой – карнавальной, сюрреалистичной театральности, - тоже метод, изобретенный Франко Москино. Главный инструмент Moschino: с уважением относясь к себе и к окружающим, все же не воспринимать все «слишком всерьез», - и сегодня помогает нам наслаждаться модой, отношениями, жизнью в целом.
Лозунг «Follow me!», выдвинутый Москино во времена, когда инстаграмм еще не придумали даже писатели-фантасты, сегодня наполнился особым смыслом. Обязательно подпишитесь на @Moschinofficial в своем инстаграмм! Вы еще раз убедитесь, насколько этот бренд и сегодня отвечает всем основным потребностям времени.
От души желаем бренду дальнейших успехов с новым дизайнером Джереми Скоттом!
Посетие официалный сайт MOSCHINO
Приезжайте к нам: Томск, Набережная реки Ушайки 10 ☎️3822 51 45 61