Женщина и пальто

Лаура Лусуарди – бессменный креативный директор Max Mara, посвятившая бренду более полувека своей жизни. Она говорит, что выросла вместе с компанией и уверена, что у пальто нет возраста. Выглядеть модно, по ее мнению, можно, надев пальто из абсолютно любой коллекции бренда, будь то модели 60-х, 70-х или 80-х годов. Каждый сезон она признается в любви к этому предмету гардероба.

Госпожа Лусуарди раскрыла секрет успешности компании:

Как Вы попали в компанию Max Mara?

Я родом из провинции Реджио Эмилиа, - родины Мах Mara. У моих родителей был магазин тканей и я с детства была окружена красивыми материями и уже тогда полюбила моду и все, что с ней связано. В Мax Mara я пришла еще 18-летней девушкой. Всегда хотела работать именно здесь, и мне повезло. Акилле Марамотти взял меня на работу, так как увидел во мне потенциал. Конечно, я была «девочкой на побегушках», а главной моей обязанностью считалась подача кофе. Но я наблюдала за всем, что происходило в компании. Как губка впитывала новые знания, училась, набиралась опыта. Я росла вместе с компанией и в 1969 году плотно занялась работой в новой тогда марке Sportmax. Это был мой первый дизайнерский опыт. Я делала эскизы моделей и координировала весь процесс подготовки коллекции.

Сложно ли работать в фамильном бизнесе, которым управляют члены одной семьи?
Нисколько, потому что все, кто работает в Max Mara, - одна большая семья. И я тоже член семьи Max Mara. Мы давно считаем друг друга родными, ведь в компании нет случайных людей! Большинство персонала работает здесь по 10 – 15 лет, и немудрено, что мы все сроднились. Решающим фактором стала философия Max Mara group, которая, приглашая на работу новых сотрудников, дает им возможность профессионально развиваться, как это, например, было со мной. Характерная особенность компании в том, что второе и третье поколение ее владельцев работает так же усердно, как трудилось первое поколение. Видимо, в этом и заключается ее успешность. Расслабляться и почивать на лаврах здесь не принято.
Академический подход, уважение к истории, ощущение, что нет ничего абсолютно нового, что все происходящее сейчас, - часть чего очень важного, начатого много лет назад. Эта идея, высказанная еще Марселем Прустом, главенствует в философии и вещах бренда.

Насколько, на ваш взгляд, для модного бренда важна фигура креативного директора?
Я считаю, что для успеха бренда важна не какая-то отдельная фигура, а слаженная работа всей команды: дизайнера, стилиста, продакт- и pr-менеджера. Только в этом случае гарантирован отличный результат. Когда тебя окружают профессионалы, работать легко и в удовольствие. В 2008 году компания учредила программу поддержки молодых дизайнеров Max Mara Womenswear Design Prise, в рамках которой три выпускника британских колледжей моды получили возможность стажировки в Италии, в студии Max Mara.

Сегодня бренд как-то помогает юным талантам?
Да, мы много работаем с молодыми стилистами, так как считаем, что они – будущее моды. Поэтому мы всегда находимся в поиске талантливой молодежи. В юных дизайнерах мы хотим видеть креативное мышление, творческий подход к работе и конкретность решений. То есть нам интересны нестандартные дизайнерские идеи, которые было бы реально воплотить в жизнь, модель выглядела бы актуальной и нравилась покупателям. Чтобы реализовать это, молодые дизайнеры должны тщательно изучать историю моды, историю костюма. Ведь мода - это культура, а культура - это история. У дизайнера могут быть прекрасные идеи, но чтобы воплотить их в жизнь, нужны мастерство, опыт и знания.

Ходят легенды про уникальный архив Max Mara. Расскажите, что в нем хранится и как его используют в компании.

За годы существования Max Mara удалось собрать уникальную коллекцию моделей пальто, фотографий, журналов. Все это и легло в основу архива, который состоит из двух частей. В первую, историческую, входит порядка 20 000 единиц. В основном материалы именно этой части архива мы использовали при создании выставки «COATS!» - одежду, дизайнерские эскизы, фотографии из рекламных кампаний. Вторая часть архива – винтаж. Она включает в себя около 4500 изделий и представляет историю моды с начала ХХ века до наших дней. Модели для хранения покупались по всему миру и собраны по десятилетиям. Плюс накопилось огромное количество журналов – более 20 000. Все это доступно сотрудникам Max Mara, но в основном архивом пользуются дизайнеры. В моделях, фотографиях и эскизах прошлых лет они ищут вдохновение и тем самым подтверждают философию Max Mara, что мода – это история, мода – это культура

101801 – культовая модель пальто Что, на Ваш взгляд, сделало его таковой? И думали ли Вы, что через 30 лет после его создания это пальто назовут иконой?
Нет, конечно, не думали. Это произошло само собой. Каждый год это пальто было видно, несмотря на всю широту модельного ряда. Каждый год оно пользовалось популярностью у покупателей. Поэтому мы повторяли его из сезона в сезон. Оно было создано в 1981 году в сотрудничестве с Анной-Марией Береттой из шерсти и кашемира с большими рукавами кимоно и сразу стало необходимой деталью гардероба. Его дизайн не менялся на протяжении уже 30 лет. И сегодня его также можно купить. Это говорит о том, что ценности Max Mara актуальны и по сей день. Но теперь перед нами стоит новая задача – сделать иконой стеганый пуховик Max Mara на сибирском гусином пуху. Он был создан специально для России, и мы надеемся, что здесь его оценят. Потому что у каждой женщины должно быть пальто: шерстяное или на пуху, – не важно. Ведь пальто - это нечто, что тебя защищает, греет, оберегает, становится частью тебя. Это не просто одежда – это стиль.


Max Mara сегодня – это стиль жизни

«У каждой женщины должно быть по меньшей мере два пальто: тёплое пальто-халат верблюжьего цвета и классическое чёрное кашемировое. Затем чёрный костюм: жакет, брюки и юбка, а также белая блузка к нему. Лоферы или ботинки на невысоком каблуке, туфли на шпильке, объемная вместительная сумка и вечерний клатч. Все должно, во первых, легко комбинироваться, во-вторых, быть компактным и не мяться (чтобы одежду можно было брать с собой в командировки, класть в небольшой чемодан). Наконец, важна многофункциональность. Нынешние женщины работают и не могут себе позволить переодеваться полностью в течение дня. Так что нельзя недооценивать роль аксессуаров: платков, бижутерии, шарфов. Если вечером намечается коктейль или вечеринка, должно быть достаточно несколько штрихов, чтобы деловой костюм превратился в нарядный. Вы снимаете жакет, надеваете жилет с отделкой из свакары, меняете минималистское колье из кожи и дерева на золотые украшения, лоферы на устойчивом каблуке - на изящные лодочки на шпильке, меняете сумку на клатч - и вы во всеоружии. Есть женщины, чей образ жизни подразумевает официальные приемы с дресс-кодом, - им нужно прибавить к этому набору ещё и вечернее платье».




Лаура Лусуарди: «Для меня существует две ценности - с одной стороны, это ценность дорогих натуральных материалов, таких как шёлк, шерсть, кашемир; с другой - ценность природной среды. Принцип Max Mara - коллективная работа дизайнерского бюро с привлечением на различные проекты известных модельеров в качестве консультантов. «Мы не афишируем это сотрудничество, не щеголяем именами, поскольку для нас главное не реклама, а готовый продукт и доверие клиенток. Другие модные Дома, где всё сконцентрировано в личности ведущего дизайнера, поступают иначе, и от огромного внимания к его персонажи ответственности модельеры попросту «выгорают». Max Mara, являясь семейной компанией, оставляет дизайнерам больше творческой свободы.»






 

Назад
Instagram @mosaico_family @mosaico4men @mosaico_fashion_discount