В стиле Max Mara



Небольшой, но по-итальянски прекрасный городок Реджио Эмилия между Пармой и Моденой, неподалеку от Болоньи. Именно здесь начала свое семейное дело, превратившееся со временем в успешный мировой бизнес, семья Марамотти. Начала буквально с нуля. Бабушка будущего основателя марки (звали ее Марина Ринальди) шила одежду для соседей на своей швейной машинке. Ее дочь Джулия открыла для желающих школу кройки и шитья. Сын и внук портнихи по имени Аккиле Марамотти, дипломированный адвокат, бросив карьеру юриста, занялся организацией швейного дела. Имея в распоряжении лишь несколько швейных машинок и огромный энтузиазм, Аккиле поставил перед собой высокую цель: сделать одежду категории haute couture более доступной, то есть создать то, что сегодня именуют одеждой pret-a-porter (готовая качественная дизайнерская одежда для всех).

 

Самого понятия прет-а-порте в начале 1950-х годов в мире попросту не существовало. Дома высокой Моды создавали дорогостоящие шедевры для немногих избранных, остальные женщины шили сами либо у портнихи, или одевались в дешевый "ширпотреб", не имевший ничего общего с высоким портновским мастерством  и модой.

 

Аккиле Марамотти решил изменить эту систему и начал производство готовой одежды из качественных материалов, с хорошим дизайном, безупречную в посадке и при этом доступную по цене для широкого круга не самых состоятельных покупательниц. Таким образом, Аккиле выступил одним из родоначальников явления прет-а-порте. А началось все в крохотной комнатке, с тремя молодыми швеями, ученицами курсов кройки и шитья, организованных матерью Аккиле.

Первая коллекция была представлена в 1951 году и состояла всего из двух пальто и одного костюма, которые копировали парижские образцы высокой моды, но были лаконичнее и дешевле. Идея оказалась правильной. Чистые линии, качественные ткани и хороший крой имели успех. С каждым годом предприятие Аккиле Марамотти производило все больше красивых и великолепно сидящих пальто, пиджаков, юбок, брюк и платьев для работающих женщин, умеющих совмещать семью и карьеру. В Max Mara (так назвали бренд) просто делали это лучше, чем конкуренты, и женщины голосовали за этот итальянский бренд своими покупками. К 1958 году производство, не теряя качества высокого ателье, достигло промышленных обьемов и продолжало расти, поставляя одежду не только в Италию, но и на экспорт. 

 

В конце 1960-х  Max Mara приступила к производству коллекций тотал-лук, то есть полного, законченного образа. Женщинам больше не нужно было бегать по разным магазинам, подбирая к брюкам блузку или пиджак, а к юбке - кардиган или водолазку. Все это они могли теперь найти в Max Mara.

Все вещи, произведенные на других фабриках, не на основном производстве в Реджио Эмилия, обязательно проходят многоступенчатый контроль качества Max Mara. На удаленные производства марка отправляет своих экспертов, опытных специалистов, они переезжают в эту страну вместе с семьями и работают, обеспечивая полное  соответствие изделий высоким производственным стандартам Max Mara.

В наши дни компания Max Mara занимает третье место по промышленному производству в Италии. Это огромная успешная сеть, состоящая из более чем 500 магазинов в 40 странах мира. Монобрендовые и мультибрендовые магазины представлены на самых красивых и фешенебельных улицах мира. Великолепие Max Mara дружелюбно и непомпезно, в магазины, будь то роскошная авеню Монтень в Париже или элегантная  улица рядом с Дуомо в Милане, всегда хочется зайти, посмотреть, померить - и обязательно уйти с покупкой. Попадая в гардероб, вещи от Max Mara надолго становятся вашими друзьями. 

Для Max Mara в разное время работали такие выдающиеся дизайнеры, как Карл Лагерфельд (он придумал тренч-трансформер), Жан-Шарль де Кастельбажак (его вклад - пальто-свитер). Французский дизайнер Анн-Мари Беретта, сотрудничавшая с Max Mara почти тридцать лет, развила культовое пальто мужского образца из верблюжьей шерсти с рукавом-реглан, дав ему кодовый номер 101801 и придав статус вещи-иконы. Это пальто до сих пор остается визитной карточкой Дома Max Mara. Если посмотреть на рекламные фотографии 60-х и 70-х годов, то очевидно, что те пальто мало чем отличаются от сегодняшних. Ведь пальто, пожалуй, самая постоянная константа в гардеробе современного человека. Хорошее пальто - особенно! 

Рекламные компании марки снимают выдающиеся фотографы с мировым именем: Ирвинн Пенн, Ричард Аведон, Сара Мун, Питер Линдберг, Паоло Роверси и Стивен Майзел. От этих имен у знатоков просто захватывает дух! Лучшие топ-модели мира снимались для Max Mara: Линда Евангелиста, Карла Бруни-Саркози, Фрея Беха и другие, с успехом несущие образ красивой, уверенной в себе образованной современной женщины, самостоятельной и самодостаточной.

Со временем менялся сам статус женщины. Если в 70-ые женщина в сорок лет считалась уже очень взрослой, а в шестьдесят - пожилой, то в 90-ые сорокалетние женщины доказали, что, построив успешный бизнес и карьеру, они могут рожать, а в шестьдесят - путешествовать и жить полной жизнью. Max Mara соответствует этим переменам. В коллекциях всегда много прекрасных вещей для и юных девушек, и для их красивых мам и молодых бабушек.

В Max Mara не просто шьют одежду. Здесь создают стиль жизни. Как бы ни менялись модные тенденции, в Max Mara всегда находят молодых и креативных дизайнеров, способных создать коллекции, отвечающие всем вызовам времени. Креативный директор марки на протяжении почти полувека Лаура Лусуарди умеет подбирать людей, увлеченных общей идеей и успешно идущих к цели.

Рафинированные и утонченные изделия Max Mara носибельны в любой точке планеты. Сегодня группа Max Mara выпускает несколько линеек - от модной молодежной Weekend и люксовой Первой линии Max Mara до коллекций для полных женщин Marina Rinaldi (помните, так звали бабушку основателя!) и нового проекта S Max Mara Cube. Это коллекция изделий на пуху, подходящих как для зимы, так и для лета: реверсивных, трансформируемых, теплых, легких, элегантных, непродуваемых и непромокаемых. При этом они такие компактные, что легко умещаются в маленькой квадратной сумочке-чехле. Незаменимы для путешествий. А ведь что такое жизнь, как не увлекательное путешествие в новое и неизведанное! 



Опубликовано в журнале ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ июль-август 2013: 






Instagram @mosaico_family @mosaico4men @mosaico_fashion_discount