Art is resistance!

 




Главная новость сезона: дизайнеры осваивают территорию искусства, примеряя на себя роль художников. В качестве холста или стены  — вещи и аксессуары из новых коллекций. Яркая геометрия супрематических композиций и оптические иллюзии оп-арта, сюрреализм и абстрактная живопись, уличные граффити и эксперименты «электронных» художников, создающих свои произведения прямо на планшетах, — основное вдохновение нового сезона.

Творческая связь между модой и искусством — прочная и давняя. В 1920—30-х Эльза Скиапарелли творила в содружестве с главным сюрреалистом эпохи Сальвадором Дали, — так родилось ее знаменитое платье с изображением лобстера, шляпка в виде туфли и сумочка  в форме телефона. Соня Делоне размещала свои «симультанные композиции» и картины своего мужа французского художника Робера Делоне на пальто, платьях и даже купальниках. В 1965 году Ив Сен Лоран, увлекшись творчеством Пита Мондриана, создал платье с рисунком, повторяющим одно из произведений художника. В 2014-м американский дизайнер с мировым именем Диана фон Фюрстенберг анонсировала выпуск серии платье Pop Wrap как омаж королю поп-арта Энди Уорхолу.

 

Наступивший сезон открыл новую главу в отношениях между модными домами и ярким миром авангардного искусства. Дизайнеры украшают свои творения узорами, похожими на краску, выплеснутую из банки, выбрызнутую из баллончика или выдавленную из тюбика в духе абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока. Поп-артом увлечены Эди Слиман для Saint Laurent и Диана фон Фюрстенберг,-  рисунки в виде губ покрывают платья и аксессуары из их летних коллекций.

 

Андеграундная французская марка Naco Paris представила коллекцию, украшенную принтами в духе уличного граффити. Яркие мазки и брызги краски украшают платья, тишотки и свитшоты, придавая их минималистической форме авангардное звучание. С помощью коллекции Naco вполне можно изучать азы стрит-арта,  протестный дух которого выражен в самом названии коллекции: «Art is resistance!»(«Искусство — это сопротивление!»). Ведь цвет — это сопротивление серости, выразительность и индивидуальность — усредненным стандартам, чувства и эмоции — апатии и безразличию.

Особую славу Naco принесла скандальная надпись на одежде и аксессуарах «Karl Who?» (заметим, сам Карл часто и охотно фотографировался на фоне этой надписи). Эпатажная реплика, нанесенная черным спреем из баллончика на белую, как стена, тишотку, означает не что иное, как вопрос, обращенный каждым из нас к самому себе: «А кто есть Я на самом деле?»

 Ищем ответ!

Журнал Дорогое удовольствие, май 2014

Instagram @mosaico_family @mosaico4men @mosaico_fashion_discount