Ain’t Laurent without Yves?*



 

Стиль – это прежде всего силуэт. И если стилеобразующий силуэт 1950-ых – это диоровский Х-образный силуэт «песочные часы», а 1960-ых – разработанный Ивом Сен Лораном еще для Дома Dior  А-образный силуэт трапеция, то главным силуэтом 2000 стал приталенный силуэт с узкими плечами, узкой талией и узкими бедрами I. Автором этого канонического силуэта, с которым мода вошла в новый век (и новое тысячелетие!) является Эди Слиман, в свое время работавший и для Дома моды YSL, и для Дома моды Dior, а с 2012 года – креативный дизайнер обновленного им Saint Laurent.

Ребрендинг культового французского Дома моды YSL Слиман начал с того, что убрал из названия букву «Y», сократив до лаконичного Saint Laurent. Это вызвало шок даже у самых подготовленных аналитиков мира моды. Но, похоже, Слиман хотел добиться именно этого. Эди напомнил всем, кто забыл или не знал, что первый бутик прет-а-порте, готовой дизайнерской одежды хорошего качества для всех, молодой Ив Сен Лоран создал в начале бунтарских шестидесятых, когда в воздухе витал дух молодости и перемен, именно под названием Saint Laurent Rive Gauche (Сен Лоран Левый берег) и написано оно тогда было тем же шрифтом, что теперь. Левый берег Сены – место, где расположен Сорбонский университет, «колыбель» молодежных волнений 1960-ых с их бунтарскими настроениями, новой музыкой и новыми, провокационными нарядами.

Тогда, в шестидесятые, Ив Сен Лоран напугал чопорную буржуазную публику своими кожаными черными куртками, водолазками, брюками, смокингами и прозрачными блузками. Так и  Эди Слиман с первых своих коллекций заставляет смотреть на вещи по-новому и меняться. Созданные им в начале 2000-ых идеально сидящие по фигуре узкие пиджаки, рубашки, брюки и джинсы с низкой посадкой настолько полюбились тучному Карлу Лагерфельду, что для того, чтобы их носить,  гуру моды похудел больше чем на сорок килограмм! Новый взгляд понадобился и Кейт Мосс, Кейт Бланшет, Николь Кидман и Мадонне – для того, чтобы носить смокинги и тренчи от Слимана, им пришлось привыкать застегивать их на мужскую сторону! Дизайнер, развивающий введенную Ивом Сен Лораном моду на андрогинность и унисекс, упорно не желает перешивать предметы «мужского» гардероба на женский лад. Но фокус в том, что сидят они при этом идеально!

Первая коллекция Эди Слимана для Saint Laurent практически точно воссоздавала образы из архива марки: маленькие черные смокинги, узкие брюки, прозрачные черные блузки и платья с кружевом, белые шелковые блузки с бантам. Образ шокирующей  фотографии Хельмута Ньютона 1975 года «Rue Aubriot»,  на которой изображены две женщины: одна абсолютно обнаженная, в туфлях на каблуках и маленькой шляпке с вуалью, другая - в смокинге YSL, брюках и белой блузке с бантом.

Вторая коллекция утонченного парижанина, выпускника колледжа искусств при Лувре наделала шуму в модном мире не меньше, чем исчезновение из названия бренда буквы «Y»: Слиман предложил коллекцию чистого, 100-процентного гранжа! Согласитесь, появление гранжа в одном из главных мировых Домов моды – явление шокирующее! Впрочем, и в этой, так сильно напугавшей многих, коллекции, присутствовали и маленькие черные смокинги, и тренчи (по-прежнему с застежкой на мужскую сторону!), и маленькие черные платья с белым воротничком, - только микромини. Вся молодежная, провокационная стилистика гранжа – черная кожаная косуха поверх детского платьица в мелкий цветочек «либерти» с ботинками мужского образца, бесформенные мохеровые кардиганы в звездах, рубашки в клетку. Впрочем, так ли удивительно это для рок-фаната, знатока андеграунда, принципиального противника всего буржуазного, прославившегося фотосьемками дочери Курта Кобейна и Кортни Лав, Фрэнсис Бин Кобейн?

Коллекция Слимана на осень 2014 снова не дает заскучать. Молодежная мода шестидесятых: тинейджерские микромини, юбки силуэта трапеция, сверкающие туфельки Мэри Джейн на низком каблуке и с ремешком-перепонкой, высокие сапоги на плоском ходу. Так выглядели героини «Фотоувеличения» Антониони – главного фильма про «Свингующий Лондон» 1960-ых. У модели в рекламной кампании, отснятой самим Слиманом в его любимой, «антонионивской» черно-белой технике, - лицо Эди Седжвик, музы Энди Уорхола и героини его андеграундного кино. Та же маленькая родинка на правой щеке, те же жирные черные стрелки у глаз. Образ отвязной интернациональной богемы, состоявшей в 1960-1970-ые из Бэтти Катру, Лулу де Ла Фаллез, Джейн Биркин и Моризы Беренсон, а сегодня – из Лу Дуайон, Скай Феррейры, Кирстен Даст и совсем молоденьких рок-исполнительниц.  

И пусть кого-то осенняя коллекция Saint Laurent с узкими дерзскими «слимановскими» силуэтами снова шокирует. «Эди хочет шокировать, - говорит Пьер Берже, друг и партнер Ива Сен Лорана. – А художник обязан шокировать».

*Нет Saint Laurent без Yves? 

Опубликовано в журнале Дорогое удовольствие, сентябрь 2014

Instagram @mosaico_family @mosaico4men @mosaico_fashion_discount