Наш маленький "сибирский Петербург"
Наш маленький "сибирский Петербург". Это прозвище Томска – не только популярный «умилятор», но и повод к размышлению. Петербургская самобытность во всем и вся, от моды до разговорного языка – объективный факт. А насколько мода по-томски отлична от общесибирской?
Поразмышляли вместе с журналом "Самый Сок":
- Каков, на ваш взгляд,основной тренд томской модной аудитории? В чем специфика томского fashion ego?
- Томск - город умный, интеллигентный, поэтому, например, итальянский модный Дом MaxMara здесь горячо любим и востребован. В Томске много успешных женщин: профессоров, врачей, руководителей крупных предприятий, бизнес-леди с акцентом на оба этих слова. Это самая органичная и благодарная аудитория для высоких модных брендов - с безупречным чувством стиля, эстетическим восприятием мира и развитой культурой потребления. Марка MaxMara с самого своего основания ориентировалась на успешную, образованную, красивую и независимую работающую женщину.Поэтому в Томске бренд, что называется, «на месте».
- Академический характер города и большой культурный слой – как это влияет на публику? Не вызывает ли вкусового «застревания» в вечном студенчестве?
- Нет, напротив, это дает огромные преимущества! Темперамент города формирует потребителя инновационного склада. Клиенты нашего бутика всегда открыты новому, готовы к модным экспериментам, и, вместе с тем, с ними всегда их культурный багаж, не позволяющий скатиться в безвкусицу. Одновременно с рафинированными элитными коллекциями парижских высоких Домов моды - Valentino, Lanvin, YvesSaintLaurent - мы предлагали клиенткам, например, французский андеграундный бренд NacoParis, ниспровергающий все авторитеты. И эти «антиподы» находили свое место в сердцах и гардеробах наших открытых к экспериментам клиенток. Высокие бренды с их классической эстетикой и взрывные, подчеркнуто арт-хаусные вещи – интересная и вдохновляющая «драматургия» гардероба, материал для женщин-импровизаторов, настоящих творцов своего неповторимого «Я». Людей такого склада много в нашем сообществе.
- Оппозиция «бутик в молле/стрит-ритейл» - насколько рельефно она выражена в Томске?
- Для нас она неконфликтна в принципе, так как наш выбор – классический бутик на красной линии. Именно он для таких марок подходящий. Очень много значит «магия места» - городское пространство, в которое вписан магазин. В торговом центре это просто интеграция в общий ряд. А город, особенно город, исторически обжитой, может «дарить» магазину контекст места, работающий на бренд. Может, конечно, и не дарить – если магазин стоит на «никакой» улице с типовой застройкой. Но наш случай – счастливый: у нашей локации петербургский оттенок – как раз в канве фразы «Томск – маленький сибирский Петербург». Набережная, выразительный мост с рострами – и для жителей, и гостей Томска это «питерский привкус». Слышишь цепочку слов «Галерея бутиков «На Набережной», и сразу перед глазами - река Мойка и ее изящные мосты. Ну и, кроме бизнес-органики (объем пространства, экспозиционные пропорции для каждой вещи и т.п.), есть еще и эмоциональные факторы – уют, индивидуальный контакт с каждым клиентом, его защищенное личное пространство. Наши продавцы-консультанты могут по несколько часов работать с семейной парой, предлагая модные новинки сезона и базовый гардероб из мужских и женских коллекций. Формат «семейного бутика» позволяет установить с клиентами долговременные взаимовыгодные партнерские взаимоотношения. Модные PublicTalk, беседы о моде, стиле и грамотном формировании гардероба мы ежедневно ведем с клиентами в просто в примерочных и за чашкой кофе-чая в нашей уютной лаунж-зоне.
- Есть ли в городе негативные вкусовые тренды, с которыми вам хочется активно бороться?
- Активно бороться с вкусовыми предпочтениями разных людей? Пожалуй, нет... Кесарю - кесарево, слесарю -... (смеется)
- Сообщество томских модников/модниц - насколько оно плотное и зависимое от коллективного «Я»?
- Мода вообще явление коллективное, и бутики всегда были своеобразными «клубами», куда приходят люди со схожими вкусами, предпочтениями, привычками и образом жизни.
- Каков ваш главный медиа-ресурс?
- Наш бутик много лет успешно сотрудничает с журналом «Дорогое удовольствие». А теперь мы регулярно принимаем "Самый Сок" - то, что доктор прописал! И еще, конечно, социальные сети. В частности, я люблю Instagram, лично веду три наших официальных аккаунта @mosaico_family @ mosaico4men @ mosaico_fashion_discount, ежедневно наполняя их новой информацией о бутике. У Instagram в силу ее специфики сразу возникла явная предрасположенность к моде и дизайну. И мы это органично используем.
Интервью Ольги Ковалевской журналу Самый Сок