Итальянский огонь в скандинавском льду

6.08.2017



Украшением новой коллекции Max Mara стали непревзойденные кашемировые пальто, пальто из двойной вирджинской шерсти ручной работы, элитные пуховики и совершенный трикотаж. Как удается ведущему модному Дому из напоенной солнцем Италии почувствовать «песнь северных широт» и так угадать и угодить нам, северянам? 

 

Европейский дизайн – понятие вместительное, собранное из контрастных элементов. У красоты по-европейски есть свои полюса. Слышим: «Север», – легко представляем снежинки и северных оленей на свитерах, брусничный соус и белое приволье лаконичных минималистских интерьеров. Слышим: «Юг», – и так же легко дорисовываем в воображении беломраморное кипенье архитектуры, блики страстного италийского солнца на бронзе и позолоте, хороводы нежных розовых ангелочков на расписанных фресками высоких потолках. Север – немногословная красота конструкции, юг – азартное, соловьем заливающееся великолепие декора. Север – это «Хватит, достаточно!», юг – «Пасту сыром не испортишь!» и «Красоты много не бывает».

 

Потому неудивительно, что скандинавский и итальянский дизайн друг для друга как лёд и пламень. Но у Max Mara они сходятся! И это получается с непринужденной виртуозностью большого Мастера. Не в борьбе с собой, не с надрывом, а естественно, словно дыхание, словно песня.

 

Эстетика Мax Mara – это нечто совершенно отдельное от стереотипа итальянской моды, пестрой и избыточной. Модный дом Маx Mara свое национальное эго проявляет иначе. Ни на миг не переставая быть истинно итальянским проектом, в новой коллекции на будущий холодный сезон Max Mara находит свое кредо в скандинавской идеологии Высшей школы искусств и ремесел Slöjdföreningen. 

 

Это учебное заведение, работающее в шведском Гётеборге с 1848 года, – даже не альма-матер, а сакральная колыбель всего североевропейского дизайна: и скандинавский модернизм, и немецкий Баухауз – всё это поросль Slöjdföreningen. В эпоху, когда под дизайном понимали лишь украшательство, «гримирующее» серийные промтовары под драгоценные плоды высоких художеств, в школе Slöjdföreningen созрели смелые девизы: «Красота – это честность» и "Быть, а не казаться", основывающиеся на том, что  фанера должна выглядеть как древесина, а не как мрамор; кресло должно очаровывать не резными кренделями рококо, а своей конструкцией, не скрытой за декором.

 

Именно такой подход всегда был близок модному дому Маx Mara. Красота в трактовке Маx Mara – это единство инженерии и эстетики, красоты и комфорта. Не дуэт, не союз, а именно единство. Форма, которая сама себе и конструкция, и декор. Конструкция в мире Маx Маra красива сама по себе – своим продуманным совершенством. Она не просит прятать себя под декором, она самодостаточна и потому горда собой. Она – гармоничный, цельный союз функции и формы, не нуждающийся ни в каких «вишенках на торте». Никаких имитаций, никакого «маскировочного постмодерна» – все материалы роскошны своим происхождением и естеством. 

Кашемир, альпака или верблюжья шерсть у Маx Mara выглядят самими собой, без малейших попыток превращаться в ребусы и загадки, ведь они подарены человеку самой природой и абсолютно совершенны. В актуальной цветовой палитре Маx Mara нет тропического буйства, нет сполохов диско-зала. Меж тем это отнюдь не цветовая аскеза. Естественный теплый тон верблюжьей шерсти, аристократичный коньячный, манящий карамельный, уютный пепельно-серый, радостный бруснично-красный – всё это складывается во множество очаровательных тональных «рифм», в осеннюю поэму.


 

Цветовая палитра Max Mara – это чередование мягких, невзрывных контрастов и таких же утонченных ассонансов. В складках юбки-солнце играет переливчатая светотень, напоминая бергмановское пижонство, двусторонний кардиган с уютным капюшоном демонстрирует шик, небрежный гламур и юный порыв, а ключевым настроением сезона становится беззаботно-элегантный трикотаж и вязка косами и резинкой. С простодушием урожденного аристократа максмаровский трикотаж гордится своими очаровательными пышными «косами» – узнаваемо скандинавской деталью, но исполненной с какой-то озорной, типично южной лихостью.


 

В итоге этот текстильно-трикотажный букет смотрится выразительным портретом скандинавской осени – поры, которая в Северной Европе завораживающе страстна и ярка (словно во искупление бледненького, молочно-акварельного северного лета). Эта северная осень будто увидена глазами живописца-итальянца, художника с врожденным чутьем к «аромату солнца».



У Max Mara конструкция и декор – живое единство. Чему она символ, чему олицетворение? Италийской поэтичности? Миру Ингрид Бергман и Аниты Экберг? Золотому солнцу или голубым снегам? Да всему сразу, пожалуй... Жизни. 

Это словно аромат апеннинской розы, вылетевший из бархатного саше на морозный, искрящийся воздух. Север и юг, итальянская вдохновенность и нордический культ простого совершенства, совершенный мир, в котором каждому есть место.


 

Приглашаем за актуальной коллекцией ведущего итальянского Дома моды Max Mara  к официальному и эксклюзивному представителю в Томске в бутик Mosaico Family, Галерея бутиков «На Набережной», Набережная реки Ушайки 10

 



Instagram @mosaico_family @mosaico4men @mosaico_fashion_discount